Семантическое ядро (СЯ) запросов сайта – это систематизированный набор запросов пользователей в поисковых системах, состоящий из слов, различных морфологических форм и словосочетаний. Иначе говоря, это совокупность тех запросов, при помощи которых пользователи ищут в интернете информацию о том или ином виде деятельности, услуге или товаре.
Семантическое ядро – ключевое звено интернет-маркетинга, являющееся основой всего интернет-продвижения: как в SEO, так и в SEM-сегменте.

Сбор семантики происходит по следующему алгоритму:
- Собираем основные маркерные запросы (по товарам, услугам и т.д)
- Собираем так называемые доп.слова-параметры и их синонимы для запросов, отсеваем спорные.
- Объединяем запросы и доп. слова, например, при помощи таблицы в Excel.
- Собираем базовую частотность для запросов и отсеваем имеющие нулевую частотность.
- Парсим левую колонку Yandex.Wordstat, вручную чистим минус-слова.
- Собираем подсказки по собранным поисковым запросам.
- Если работаем с действующим сайтом, то собираем запросы из Яндекс.Вебмастера и Яндекс.Метрики
- Собираем ключевые запросы по конкурентам.
- Объединяем списки и собираем общую частотность.
- Кластеризируем семантическое ядро.
Готовое семантическое ядро можно задействовать как в поисковом продвижении, так и в настройке контекстной рекламы.